LEFT SIDEBAR PAGE

железная дорога

Радио на ж/д службе На железных дорогах радио стали вводить уже за несколько лет до начала войны американцы, которые оборудавали радио-телеграфом ряд крупных железнодорожных узлов. В настоящее время, особенно в связи с колоссальным развитием радиотелефонии, область применения радио на железных дорогах ширится с каждым месяцем. Что касается железных дорог СССР, то здесь радио пока делает только первые, довольно робкие, шаги. Его в первую очередь стали применять для приема и передачи сигналов точного времени и метеорологических бюллетеней. Около года тому назад оборудован радиовагон и предположено оборудование целого ряда их для поддержания связи между станциями во время разрушения проволочных линий бурями и гололедами, которые, как известно, на некоторых наших дорогах являются страшным бичом связи. В вагонах - радио-установках антенной служит ряд проводов, протянутых, над крышей вагонаг а в качестве заземления тележка вагона и рельсы. Имеются также предположения (частично уже осуществляемые) установки радиостанций в управлениях дорог и на крупнейших станциях для передачи циркулярных распоряжений и взаимных сношений. Радио может принести также огромную пользу при постройке и изысканиях железных дорог не только потому, чтол дает удобную связь между управлением постройки и меняющими свое местопребывание изыскательскими и построечнымш партиями, но и в том отношении, что, если снабдить последние радиоприемниками, то при их помощи они смогут прини-матьточные сигналы времени от государственных обсерваторий и таким образом вполне точно определить географическую долготу пункта установки приемника, путем сверки солнечного времени данного пункта с полученными сигналами. Радио-волны могут распространяться не только в эфире, но и вдоль проводов. При этом не представляет труда устроить так, что они нисколько не будут мешать основной работе провода. Это обстоятельство позволяет воспользоваться существующими телеграфными или телефонными и даже силовыми проводами для организации дополнительных связей и таким образом во многих случаях избавиться от подвески новых, дорого стоящих проводов.